Добро пожаловать в наш детский сад- маленький мир , мир в котором каждый счастлив и небезразличен друг другу. Мир в котором детские умы наполняются познанием,сердца-добротой, а души - стремлением, стремлением к успеху , к радости.

 

    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Звездочка" с.Жиганск" Жиганского национального эвенкийского района Республики Саха (Якутия)  

 

«Мы, как и все человечество, обязаны давать ребенку лучшее из того, что имеем сами»

   В. А. Сухомлинский  

 

Профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних

 

 

        Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков , которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль.    Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

 

В работе по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо руководствоваться нормативно-правовыми документами:

Международный уровень: Международная конвенция ООН о правах ребёнка, принята резолюцией 44/45 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года

Федеральный уровень: Федеральный закон РФ № 120 от 24.06.1999 г. об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ 24 июля 1998 года N 124-ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Письмо минобразования рф от 15.12.2002 n 30-51-914/16 "О направлении минимального социального стандарта российской федерации минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования" Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 О ПСИХОЛОГО–МЕДИКО–ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 7.07.2003 № 111- ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

Защищай и оберегай!

 

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей!

 Помните, что ДЕТИ, могут стать жертвами преступлений!

Избежать насилия можно!

Для этого необходимо правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет принять необходимое решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

 

Для этого нужно навсегда усвоить «Правила шести «не»:

НЕ открывай дверь незнакомым людям;

НЕ ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали;

НЕ разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки; НЕ садись в машину с незнакомыми;

НЕ играй на улице с наступлением темноты;

НЕ входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

·         Придумайте вместе в детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

·          Разработайте вместе с ребенком постоянный и наиболее безопасный маршрут домой, в случае возвращения без сопровождения взрослого.

·          Научите ребенка беречь ключи от дома и расскажите ему, что делать, если он их потерял.

·          Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.

 Научите ребенка, как и в каких случаях можно звонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

 

Жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с ребенком:

- физическое насилие – нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Это избиение, истязания, пощечины.

- эмоциональное оскорбление – высказывания или действия, которые заставляют ребенка думать, что он нежеланный и никчемный. Взрослые могут кричать, угрожать, игнорировать ребенка. - пренебрежение ребенком

– оставление ребенка без присмотра. Отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медпомощи.

Как предотвратить?!

Внимательно слушайте ребенка, дайте понять, что с вами можно обсуждать любые проблемы. Познакомьтесь с друзьями ребенка и их семьями. Объясните ребенку разницу между допустимыми и недопустимыми видами поведения. Советы на будущее Если вы раздражены, отойдите от ребенка, дайте себе время (10 минут) успокоиться. Контролируйте себя. Объясните ребенку, почему его поведение не правильное, но будьте предельно кратки. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» вам и окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент выключить.

Родители, помните! Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (законных представителей) к ответственности в соответствии с Административным, Гражданско-правовым и Уголовными кодексами РФ.

Не оставайтесь наедине со своими проблемамиЗвоните, и мы поможем Вам найти выход: «24-136»

Расскажите ребенку:

·          В нашем селе  есть «Телефон доверия», где работают психологи…

·          На телефон можно обратиться, чтобы поделиться своими переживаниями, рассказать о том, что тебя волнует, попросить совета, если ты не знаешь, как поступить…

·         Психолог обязательно выслушает, поймет, поддержит и поможет решить проблему…

·          Все о чем ты расскажешь, сохраняется в тайне. Тебя никто не спросит, кто ты и откуда, и твой возраст не имеет значения…

·          «Телефон доверия» работает ежедневно с 09:00 до 17.00 часов, кроме субботы и воскресенья.

·          Запомни номер «Телефона доверия» - 21 - 151

 

РОДИТЕЛЯМ

 Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка угрозы в адрес ребёнка в словесной форме замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6) защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34) защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39) Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136) за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157) Семейный кодекс РФ гарантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54) право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56) лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Четыре заповеди мудрого родителя Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.

Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. 1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! 2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите. 3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!» 4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно. Главное – не забывать, что у всего должна быть мера. Способы открыть ребёнку свою любовь Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите

 

План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних

                           и предупреждению семейного неблагополучия 

                        в МБДОУ  "ЦРР - д/с «Звездочка» на 2015 – 2016 учебный год

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Работа с педагогами

1.

Заключение Договоров с родителями вновь прибывших детей, заполнение родителями согласий по ведению Банка данных

август-сентябрь 

заведующий МБДОУ

2.

Изучение статуса семей и условий жизни ребенка

август-сентябрь

воспитатели групп

3.

Организация учёта и формирование реестра данных семей, находящихся в социально-опасном положении

октябрь, корректировка в течение всего учебного года

педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели групп

4.

Контроль, наблюдения за детьми

ежедневно

воспитатели групп

5.

Изучение причин неблагополучия семьи

по мере выявления

воспитатели, педагог - психолог

6.

Разработка индивидуальных планов на группах  коррекции и сопровождения несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении

по мере выявления

воспитатели, педагог-психолог

7.

Осуществление оперативного взаимообмена информацией с образовательными учреждениями о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении

в соответствии с запросом в течение года

старший воспитатель, педагог-психолог ДОУ

8.

Организация взаимообмена МБДОУ  со структурами местного самоуправления, ведомствами в части соблюдения норм ФЗ №120 (разработка и согласование межведомственного плана, проведение совместных мероприятий)

по мере выявления

заведующий МБДОУ

9.

Организация контроля в МБДОУ  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в течение года

заведующий МБДОУ

10.

Консультация «Методические рекомендации по организации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактике семейного неблагополучия в МБДОУ

февраль

педагог-психолог

11.

Участие в благотворительных акциях для улучшения материального положения детей в малоимущих семьях

1 раз в год

Председатель совета трудового коллектива

12.

Заседание ПМП консилиума в МБДОУ с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогическом сопровождении и коррекционной работе.

в течение года

педагог-психолог

13.

Анализ деятельности по реализации Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ-120

июнь

старший воспитатель, педагог-психолог

14

Организация взаимодействия образовательных учреждений со структурами местного самоуправления, ведомства в части соблюдения норм ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в рамках своей компетенции (разработка и согласование межведомственного плана, проведение совместных мероприятий)

по мере необходимости

старший воспитатель, педагог-психолог

Работа с родителями

15.

Публичный доклад о деятельности МБДОУ  за 2015 – 2016 учебный год

апрель

Заведующий МБДОУ

16.

Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей

в течение года

воспитатели

17.

Проведение родительских собраний в группах по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

по плану

воспитатели

18.

Разработка и распространение памяток среди  родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми» и другие

октябрь

 

март-апрель

старший воспитатель, педагог-психолог

19.

Организация и проведение рейдов по посещению детей и семей на дому, находящихся в социально-опасном положении

в течение года

Воспитатели, педагог-психолог

20.

Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским советом  по оказанию неблагополучным семьям посильной помощи

по мере необходимости

Заведующий МБДОУ , воспитатели

21.

Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, оказание адресной помощи

по мере необходимости

педагог-психолог, учитель-логопед

22.

Просветительская работа на официальном сайте МБДОУ :

- страница сайта МБДОУ  «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

- Консультация «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей», « Если ребенок грубит»,    «Агрессивные дети», «Обиды», «Любить ребенка. КАК?»

- Размещение информации «Телефон доверия – шаг к безопасности», "Родитель, прочти внимательно!"

 

 

 

в течение года

 

старший воспитатель

педагог – психолог

методист

23.

Организация совместной деятельности с родителями воспитанников:

- консультации на темы: «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей», «Поощрение и наказание» «Отец в воспитании», «Жестокое обращение с детьми», «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

- спортивные праздники: «Папа, мама, я...», «Мы вместе...»

- неделя здоровья 

- неделя психологии 

- творческие мастерские: «Подготовка детей к школе»;     

  - конкурсы: "Золотая осень" "Новогодняя игрушка", "Конкурс  на лучшую снежную фигуру", "Пасхальный перезвон", «Весёлые старты»,  и т.д.

 - праздники: «Здравствуй, осень», «День матери»,

  «Новогодняя сказка»,  «День защитника Отечества», «Праздник Весны»,     «Прощай, Масленица», «День защиты детей» и др.

в течение года

старший воспитатель, воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог,

 

 

инструктор по физической культуре,

 

педагог-психолог, воспитатели,

 

 

 

музыкальный руководитель

24.

Выпуск информационных листов и буклетов:

- «Права и обязанности родителей»;

- «Жестокое обращение с детьми»;

- «Заповеди для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье»;

- «Домашнему насилию нет оправданий»;

- «Это должен знать каждый родитель»

В течение года

 

старший воспитатель

 

Педагог-психолог

25.

Консультативно-игровой пункт для родителей детей, не посещающих детский сад

Консультативный пункт для родителей, дети которых имеют  ограниченные возможности и не посещающие детский сад

В течение года

 

 

В течение года

старший воспитатель

 

 

педагог-психолог

Работа с детьми

26.

Реализация  индивидуального маршрута коррекционной помощи несовершеннолетним, их дальнейшего развития

В течение года

старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты

27.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей

февраль

старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты

28.

Районный конкурс рисунков среди воспитанников ДОУ «Мои права»

апрель

воспитатели

29.

Месячник гражданской и правовой сознательности «Мой выбор» (в т.ч. проведение НОД, бесед о правах детей, выставки рисунков «Я и мои права»)

ноябрь

воспитатели старших, подготовительных групп

30.

Выставки детского творчества:

«Права детей»; «Здорово быть здоровым», «Золотая осень», «Зимушка - зима», «Мамочка любимая моя», «Защитники Отечества», «Весна - красна», «До свидания детский сад» и др.

В течение года

воспитатели

31.

Праздники:

·         «Здравствуй, осень»;

·          «День матери»;

·         «Новогодняя сказка»;

·         «День защитника Отечества»;

·         «Праздник Весны»;

·         «Масленица»;

«День защиты детей» и др.

В течение года

музыкальный руководитель

32.

Совместная работа в кружках по дополнительному образованию (согласно учебного плана)

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»