Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родите­лей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Цели консультационного пункта  обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому, поддержка всестороннего развития личности.

Задачи консультационного пункта

Оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.

Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ. 

 Принципы организации работы консультационного пункта:

  • принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
  • принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  • принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
  • принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

 Организация деятельности консультационного пункта

- Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.
- Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели в соответствии со штатным расписанием).

- Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.

- Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей).

- Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей.

 Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.

 Руководство консультационным пунктом

 Общее руководство консультационным пунктом Учреждения осуществляет заведующий учреждением.

 Заведующий Учреждением:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми и родителями консультативной работы.

 Деятельность консультационного пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению директора департамента образования и заведующего Учреждением.

 Основное содержание деятельности консультационного пункта

 Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ.

 Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

 Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.

 В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ.

 За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

 

В рамках функционирования нашего консультационного пункта осуществляются следующие направления деятельности:

- консультативно-правовое;

- психолого-педагогическое;

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное;

 

Формы работы:

(индивидуальные, подгрупповые, групповые)

- круглые столы;

- консультации;

- мастер – классы;

- тренинги с родителями;

- занятия и игры с детьми;

- совместные праздники развлечения.

 

 

ОТЧЕТ  РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА "КРОХА"

МБДОУ "ЦРР-детского сада "Звездочка" с.Жиганск" ЖНЭР РС(Я)

за 2017-2018 учебный год

 

 

С 01.09.2016  в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении предоставляются услуги консультационного центра для родителей (законных представителей) и детей от 2месяцев до 1,5 лет , не посещающих детский сад, по дополнительный общеразвивающей программе «Организация работы по социальной адаптационный детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение».  В МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Звездочка» с.Жиганск» ЖНЭР  РС(Я) в течение года функционировал Консультационный центр (далее центр), работа центра велась по плану.

Основные цели консультативного центра:

– обеспечение доступности дошкольного образования;

– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих учреждение, при поступлении в школу;

– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;

– развитие новых альтернативных форм дошкольного образования для удовлетворения запросов родителей (законных представителей) на дошкольное образование и воспитание детей.

- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи консультативного  центра:

-  коррекционно-развивающее;

– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

– оказание дошкольникам содействия в социализации;

– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в учреждение или школу;

–информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

За 2017-2018 учебный год всего было зачислено 5 детей в возрасте от 2месяцев до 1,5 лет ,  консультационные услуги в консультационном центре  получили:

·         27 личных обращений;

·         1 письменное обращение;

·         16 телефонных.

 

Всего было проведено 12 занятиий  (развлекательные мероприятия, мастер – классы)  для родителей (законных представителей).

 

 

 

 

П/№

 Мероприятия

Количество 

 1

  

Развивающие занятия

педагога- психолога

 5

 2

 Рисование

 2

 3

 Музыкальное занятие

 2

 4

 Занятие по физической культуре

 3

 5

  

Проведено консультаций всего, из них:

Педагогом – психологом

Учителем-логопедом

Педагогом доп. образования

Медицинской сестрой

23

8

6

3

6

 6

  

Развлекательные мероприятия:

«Осенины», «Новый год», «Мамин день», «23 февраля»

 4

7

 

Мастер- классы:

-   «Использование игровых приемов в развитии мелкой моторики»,

- «Использование нетрадиционных техник рисования с воспитанниками в совместной деятельности»,

-«Зачем детям и родителям танцевать вместе».

- Нетрадиционные подходы в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

НА 2018 – 2019  учебный год
 

День
 недели

Время 
работы

Форма работы

Место
организации

Должность ответственного работника ДОУ

    среда

15.00-17.00

 
 консультации для родителей, законных представителей детей (индивидуальные и групповые)
 практические семинары, занятия

ДОУ

·          заведующий МДОУ

 Комышан Л.А.
·          старший воспитатель Евтюхова Л.С
·          педагог – психолог

Корякина Л.В
·          медицинская сестра

 Иванова О.С.
·          учитель-логопед  

Анисимова В.С.
·          иннструктор по физическому воспитанию

Андросова О.М.


 

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,ЗАПОЛНИТЕ ФОРМЫ
 

 

ПЛАН РАБОТЫ

консультационного центра

МДБОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Звездочка» с.Жиганск» Жиганского национального эвенкийского района Республики Саха (Якутия)

на 2018 – 2019 уч.год