Добро пожаловать в наш детский сад- маленький мир , мир в котором каждый счастлив и небезразличен друг другу. Мир в котором детские умы наполняются познанием,сердца-добротой, а души - стремлением, стремлением к успеху , к радости.

 

    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Звездочка" с.Жиганск" Жиганского национального эвенкийского района Республики Саха (Якутия)  

 

«Мы, как и все человечество, обязаны давать ребенку лучшее из того, что имеем сами»

   В. А. Сухомлинский  

 

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

 

 

 

 

 

 

 

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов и родителей ДОУ с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем. При организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ особое внимание уделяем созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.

Учет синзитивности дошкольного детства.

Индивидуальный подход,

Своевременное начало.

Возможность выбора.

Комплексный подход.

Формы работы с одаренными детьми:

групповые занятия с одаренными детьми;

— индивидуальные занятия;

-конкурсы, викторины , интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;

-дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям;

-исследовательская деятельность.

В нашем детском саду имеются творческие кружки по интересам, но не каждый кружок является мастерской для одаренных детей. Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения, в частности народные праздники русского, якутского, эвенкийского народов — это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

 

Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа- эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей.

На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками.

Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.

 

Организуя работу в каждой возрастной группе «Одаренный ребенок» каждым воспитателем,  прежде всего, решались следующие задачи:

анализ основных направлений (модели) работы с одаренными детьми в дошкольном образовании;

определение общих организационно-методических приемов «Одаренный ребенок» в ДОУ;

 

Педагоги ДОУ  занимаются  проблемами выявления и сопровождения детей с признаками одаренности в ДОУ, подборкой и систематизацией материала по работе с такими детьми, осуществлением взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования.

Воспитателями каждой возрастной группы систематизирован  материал по работе с одаренными детьми: создана папка «Одаренный ребенок», где составлен список детей, на основании анкетирования, проведенного в начале года, определены направления «одаренности», составлен перспективный план.

Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, студиях, секциях, организованных при ДОУ и учреждениях дополнительного образования села.

 

 

2017-2018 учебный год
Дата последнего обновления страницы 19.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»