Добро пожаловать в наш детский сад- маленький мир , мир в котором каждый счастлив и небезразличен друг другу. Мир в котором детские умы наполняются познанием,сердца-добротой, а души - стремлением, стремлением к успеху , к радости.

 

    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Звездочка" с.Жиганск" Жиганского национального эвенкийского района Республики Саха (Якутия)  

 

«Мы, как и все человечество, обязаны давать ребенку лучшее из того, что имеем сами»

   В. А. Сухомлинский  

 

МЕДИЦИНСКАЯ СТРАНИЧКА

 

Медицинская сестра МБДОУ

Иванова Ольга Семеновна

 

Ссылка на сайт!

"Рецепты от АйБолита"

  http://www.vashaibolit.ru/

  Рациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма.

    Неправильно понимать режим дня как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Оздоровительный режим должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, биоритмологического профиля, возрастных различий, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.

   Принципы организации рационального режима дня.

   1. Соблюдение стройной системы стереотипно повторяющихся режимных моментов:

 *времени приема пищи;

 *продолжительности дневного (1,5 – 2 часа) и ночного (10-11 часов) сна; времени укладывания на сон;

 *общей длительности ежедневного пребывания ребенка на свежем воздухе (до 4-5 часов).

остальные компоненты режима могут быть динамическими. Такой режим способствует развитию у детей хорошей адаптации (приспособлении) к меняющимся условиям.

   2. Организация режима дня в соответствии с околосуточными, недельными и сезонными ритмами, появления которых составляют биоритмологический профиль ребенка.

   *Околосуточные ритмы проявляются в динамике умственной и физической работоспособности в течение дня, эмоциональной реактивности детей с последующим их разделением на представителей преимущественно «утреннего» («жаворонки») или «Вечернего» («совы») типов и аритмиков с высокой или низкой работоспособностью в течение дня. С учетом проявления околосуточных ритмов рекомендуется строить образовательный процесс.

   *Недельные ритмы проявляются в недельной динамике работоспособности детей (например, дни высокой умственной работоспособности – вторник и среда, следовательно, занятия, требующие усиленных умственных затрат, рекомендуется планировать в эти дни; четверг – день, когда в организме ребенка наступает пик психофизиологической усталости, следовательно, этот день следует отвести для развлечений, экскурсий и т.п.)

   *Сезонные ритмы играют важную роль в определении состояния здоровья детей. Ряд исследований показал, что рост числа респираторных заболеваний осенью и весной связан с нарушением слаженности ритмов и, как следствие этого, со снижением устойчивости организма к болезнетворных воздействиям.

   В период биологической весны значительно возрастает амплитуда биоритмов большинства функций организма, т.к. весной резко ускоряется ход внешних астрологических часов: увеличивается продолжительность светового дня, солнечная активность, напряжение магнитного поля Земли. Внутренние биологические часы детского организма активно реагируют на это: резко увеличивается амплитуда большинства биоритмов, следствием чего являются повышение возбудимости нервной системы, сокращение количества гормонов эндокринных желез и желудочно-кишечного тракта. Весной организм становится как бы разлаженным, поскольку происходит столь резкая эндокринная перестройка. Ребенок становится менее устойчивым к различным неблагоприятным воздействиям, в том числе к перепадам погоды.    Все это в конечном итоге ведет к снижению иммунитета, к подъему различного рада воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей и легких, заболеваний желудочно-кишечного тракта.

    Следовательно, при организации образовательного процесса в ДОУ необходимо варьировать объем умственных и физических нагрузок на каждого ребенка в соответствии с его состоянием здоровья в различные сезоны года.

   3. Построение образовательного процесса (который приходится на период бодрствования) на основе физиологических закономерностей изменения работоспособности ребенка.

Психофизиологическая основа рациональной организации образовательного процесса – работоспособность (когда организм ребенка затрачивает максимум энергии и, экономно ее расходует, достигает поставленной цели).

   Признаками высокой работоспособности у ребенка могут быть:

- желание ребенка работать самостоятельно;

- умение концентрировать внимание;

- умение принимать, удерживать и добиваться поставленной цели.

    В соответствии с влиянием околосуточных ритмов на организм ребенка динамика его работоспособности в течение дня изменяется. Подъем работоспособности наблюдается с 9 до 12 часов дня и с 16 до 18 часов вечера (временные промежутки индивидуальны). Индивидуальные особенности работоспособности определяются физическим развитием, функциональным состоянием организма, индивидуальными особенностями ВНД, состоянием здоровья, эмоциональным состоянием. Ослабленные дети имеют низкий уровень работоспособности, повышенную утомляемость.

   Группы детей по уровням работоспособности

(с учетом индивидуальных особенностей нервной системы)

   1. Дети с сильным, уравновешенным подвижным типом нервной системы (сангвинический тип темперамента) – дети, которые обычно имеют повышенную активность: они энергично, легко и быстро включаются в работу, внимательно слушают, легко переключаются на новое дело, новый вид деятельности и могут достаточно долго работать, не утомляясь.

   2. Дети с сильным неуравновешенным, инертным типом нервной системы (холерический тип темперамента) – дети нетерпеливы, несдержанные, труднее переключаются на новый вид деятельности; если будут заинтересованы – могут работать долго, если нет – отключаются мгновенно; работоспособность у таких детей очень неустойчива и полностью зависит от мотивации.

   3. Дети с сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы (флегматический тип темперамента) – эти дети медленно сосредотачивают свое внимание, трудно и долго включаются в работу, а включившись, работают долго и упорно, но не могут быстро переключить внимание с одного вида деятельности на другой.

   4. Дети со слабым типом нервной системы (меланхолический тип темперамента) - они робки, медлительны, малейшие затруднения отвлекают их, не умеют работать, не отвлекаясь, быстро утомляются, динамика работоспособности очень низкая.

Условное разделение детей по уровням работоспособности позволит педагогу в процессе совместных занятий подобрать индивидуально – дифференцированные нагрузки для каждого ребенка.

   Таким образом, рациональный режим дня необходимо рассматривать как приурочивание, налаживание, настройку биоритмов растущего организма применительно к конкретным условиям окружающей ребенка среды. Оздоровительный режим включает в себя достаточную умственную нагрузку и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

Признаки правильно составленного режима дня:

1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов и др.)

2. Ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому;

3. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон;

4. Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.

О профилактике педикулеза

 

 Случаи пораженности педикулезом регистрируются ежегодно, в последние три года отмечается рост педикулеза, особенно среди школьников.

·        Поражает все возрастные и социальные группы населения, группа риска - дети.

·        Условия заражения - использование общих предметов, через которые вошь может попасть на волосы (расчески, шапки) или близкий контакт с человеком, пораженным головным педикулезом.

·        Вызывает физический и эмоциональный дискомфорт.

Педикулёз (завшивленность) - это заселение волосистой части тела (головы, усов, бровей) взрослыми вшами или их яйцами (гнидами). Проявляется зудом и нарушением целостности кожных покровов (расчесывания).          Вызывают его насекомые (головная вошь), питающиеся кровью человека. Головная вошь живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени, где откладывает яйца. Самки откладывают до 5 яиц (гнид) в сутки, которые через 5-9 дней (в зависимости от температуры) превращаются  в личинок.   Продолжительность жизни вши  28-30 дней.

         Хотелось бы отметить, что в настоящее время в аптеках имеется целый арсенал противопедикулезных препаратов, которые обеспечат надежное истребление насекомых. Они представлены в виде шампуней, крема, лосьона и аэрозоля. Все они обладают губящим действием на взрослую особь, однако не обладают аналогичным действием на гниды. Поэтому после обработки в хорошо освещенном месте аккуратно, с использованием гребня, необходимо расчесать волосы и снять каждую гниду с волос! иначе будет напрасно потрачено свое время и средства, т.к. через несколько дней вновь появятся живые вши. Для облегчения снятия гнид необходимо продеть сквозь гребень вату или нитку, пропитанную слабым раствором уксуса. Проводить обработку волос головы противопедикулезными средствами четко следуя инструкции на препарат с последующим мытьем горячей водой с использованием любого моющего средства. Также обязательна обработка головных уборов (платков), постельного белья, подушек. В течение 7 дней с момента обработки осматривать волосистую часть головы, а по прошествии недели повторно в целях профилактики провести обработку. Также обязательна обработка головных уборов (платков), постельного белья, подушек.

С  целью выявления педикулеза  обязанностью медицинских работников средних образовательных учреждений (п. 11.5 и п. 11.6  СанПиН 22.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях") является осмотр волосистой части головы детей не реже 4 раз в год после каждых каникул и  далее ежемесячно выборочно (по четыре-пять классов), а дошкольников - еженедельно (п. 19.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях").  Поэтому, с целью своевременного выявления педикулеза необходимо обеспечить регулярный контроль со стороны родителей. При  выявлении педикулеза у детей  необходима обработка  волосистой части головы и возвращение в образовательное учреждение только при наличии медицинской справки от врача.

         Важно  прививать детям элементарные гигиенические навыки (использование индивидуальных расчёсок, носильных вещей), практиковать постоянный осмотр детей на педикулёз в домашних условиях. Эти нехитрые процедуры уберегут ваших детей как от физического (наличие зуда), так и от психического дискомфорта. В случае выявления педикулёза, их яиц (гнид), необходимо сообщать медицинским работникам школы, поликлиники и  проводить в обязательном порядке обработку педикулицидными  средствами.

ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ

ичего страшного, если ребенок болеет 2-3 раза в год, как и вы сами. Ну, разумеется, если не случается осложнений. А если простуды, простите, ОРВИ, случаются четыре раза в год? А если шесть? А ведь бывает, когда малыш переносит по 8-12 ОРВИ за год. Это постоянные вызовы врачей, которые разводят руками, бесконечные больничные и в конце концов серьезные проблемы на работе. Трудовой кодекс трудовым кодексом, но ни один руководитель не станет долго терпеть сотрудницу, которая бывает на работе по две недели в месяц - не в декрете же она, в конце концов. А бессонные ночи? А осложнения? А родительская тревога, которую не унять ничем?

Нет, лучше всего сделать так, чтобы малыш болел все же пореже. Но для того, чтобы ответить на вопрос - как это сделать, нужно сначала понять, почему ваш ребенок болеет так часто.

Почему ребенок часто болеет?

Проблемный возраст

Ребенок практически всем отличатся от взрослого. В том числе - и состоянием иммунной системы. С рождения до двух лет дети болеют редко - у них в крови циркулируют мамины антитела ко всевозможным вирусам, так что большинство инфекций проходит или легко и быстро, или вообще заканчивается, не начавшись. Проблема только в том, что свои собственные антитела у малыша в это время не вырабатываются почти совсем. Но однажды (как раз примерно к двум годам) эти антитела заканчиваются, и организму ребенка волей-неволей приходится вырабатывать свои. Беда в том, что антитела вырабатываются только в результате контакта с антигенами, а проще говоря, при встрече с инфекцией. Вариантов инфекций существует много; для того, чтобы были антитела на каждую, приходится познакомиться со всеми. Именно поэтому дети в таком возрасте болеют по поводу и без повода.
Казалось бы, выход прост: обеспечить ребенку поочередный и искусственный контакт со всеми зловредными инфекциями, которые существуют. Да при этом хорошо б сделать так, чтобы эти контакты не протекали как болезни и не осложнялись ОРВИ. Совершенно правильно - мы говорим о прививках, которые действительно созданы для того, чтобы тренировать иммунную систему.

Педиатры, начитавшиеся тоненьких брошюрок, посвященных вакцинации, так в большинстве случаев и советуют родителям. Мол, привейте своего ребенка от всего и живите спокойно. Но, к сожалению, вариантов вирусов слишком уж много - такого количества вакцин (даже если предположить, что все они существуют) ни ребенок, ни даже взрослый просто не выдержат. А ведь в реальности о каждом втором возбудителе инфекций в медицинских руководствах скромно пишется: "вакцина не разработана". К тому же есть еще вирус гриппа, который каждые 2-3 года свою антигенную структуру меняет почти полностью, делая бесполезными не только уже разработанные против него вакцины, но и имеющиеся у людей антитела, - кстати, после этого и происходят эпидемии.

Так что прививки - не выход.

Где можно заразиться

Пока малыш по большей части находится дома (это происходит лет до 3-4; все зависит от того, как долго мама может задержаться в декретном отпуске), источников инфекций вокруг не так уж и много и болеет ребенок редко. Но даже и дома иногда малышу ничуть не лучше, чем, скажем в детском саду.

Самая частая проблема - хроническое воспалительное заболевание верхних дыхательных путей у ближайших родственников: мамы, папы, бабушки, дедушки, старшего брата или старшей сестры. Главная опасность для малыша - это, как ни печально, мама. Во время беременности может обостриться хронический тонзиллит (очень частая проблема и у детей, и у взрослых), про который она давно забыла.

А поскольку малыш требует много внимания и много времени, то после родов мама собой, как правило, не занимается. Результат - частые ОРВИ у ребенка, которые бывают, даже если ему не исполнилось двух лет. Маме, кстати, болеть при этом самой вовсе не обязательно - заразить ребенка можно, даже если тонзиллит и не обостряется.

Вторая по частоте проблема - старшие братья и сестры, которые приносят из детских коллективов новые для малыша инфекции. По моему опыту младшие дети болеют с той же частотой, с которой происходят вспышки инфекций в группе детского сада, куда ходит старший брат или старшая сестра. Даже если сами они (брат или сестра) при этом не заболевают.

И уж, конечно, проблемы с частыми ОРВИ начинаются, когда малыш сам попадает в группу детского сада. Туда дети ежедневно приносят что-нибудь новенькое (причем каждый свое), а потом с увлечением болеют все вместе. Не водить малыша в детский сад - не выход. Тогда вполне вероятно, что все то же самое он переживет в первом-втором классах школы. Да и держать ребенка всю его жизнь в стерильных условиях получится вряд ли...

Засидевшиеся гости

Если у ребенка начинается ОРВИ, противовирусное лечение нужно обязательно. О том, как отличить вирусное инфекцию, от бактериальной, читайте в нашей статье "Простуда (ОРЗ): как отличить вирусную инфекцию от бактериальной?"

Некоторые вирусы, вызывающие ОРВИ, склонны к персистированию. В переводе на язык родных осин это мудреное слово означает, что упомянутые вирусы после бурной ОРВИ не прочь на некоторое время в организме остаться - так долго, насколько им позволят. А раз уж вирусы остались, они не прочь и поразмножаться время от времени - со всеми вытекающими последствиями, которые опять же выглядят как острая вирусная инфекция. Вот и получается, что при переохлаждении (ноги промочил ребенок) или стрессе (не очень дружелюбный коллектив в детском саду или школе) контроль иммунной системы за персистирующими вирусами ослабевает, и они пускаются во все тяжкие. По сути, ребенок заражает себя сам.

Кстати, неплохо бы было назвать эти вирусы по именам - благо распространены в наших широтах они чрезвычайно.

Первый из них - вирус Эпштейна-Барр, в послужном списке которого инфекционный мононуклеоз - очень неприятная и длительная инфекция с высокой температурой. Еще вирус Эпштейпа-Барр несет ответственность за подавляющее большинство увеличенных аденоидов и хронических тонзиллитов, а также за синдром хронической усталости у взрослых.

Вторым вирусом из группы персистирующих является аденовирус. За ним числятся эпидемические вспышки ОРВИ в детских коллективах (чего не скажешь о вирусе Эпштейна-Барр), причем заболевание проявляется высокой температурой, конъюнктивитами, а иногда проходит и как острая кишечная инфекция. Кроме того, аденовирусы очень любят притащить с собой на хвосте и кое-что посерьезнее - пневмококк, стрептококк, на худой конец гемофильную палочку.

Почему врачи придираются к аденоидам

Если у малыша ОРВИ случаются чаще, чем четыре раза в год, врачи-педиатры относят ребенка к группе часто болеющих, и рано или поздно советуют вам "разобраться с аденоидами". В устах врача-педиатра, который едва успевает следить за прогрессом и в своей-то специальности (а в ней поток новой и относительно новой информации способен захлестнуть кого угодно), это означает удаление аденоидов хирургическим путем. На самом деле это, конечно же, далеко не так, и любой мало-мальски думающий отоларинголог может предложить вам и другие способы лечения, но кое в чем педиатры все же правы.

Мы уже говорили, что нос служит нам с вами (и вашему ребенку тоже) персональным кондиционером, который не только увлажняет и согревает вдыхаемый воздух, но и очищает его от пыли, прежде чем он попадет в легкие. А вот аденоиды, расположенные в носоглотке, то есть тотчас позади носа, "заведуют" очищением воздуха от микробов и вирусов. А еще как раз на аденоидах происходит "обучение" иммунных клеток выработке противовирусных и противомикробных антител. Эта "школа" существует до 6-8 лет, после чего функции аденоидов переходят к небным миндалинам (гландам). Впрочем, не буду долго отвлекать вас подробностями - аденоиды у детей заслуживают даже не отдельной статьи, а отдельной книжки, которую я недавно как раз закончил писать.

Разумеется, в свете всего вышеизложенного, удаление аденоидов - занятие, мягко говоря, не очень оправданное.

И тем не менее, если инфекции слишком уж часты (раз в три месяца, раз в два месяца, раз в месяц, наконец), то рано или поздно очаг такой инфекции формируется и на самих аденоидах. Первоначально этот очаг состоит из персистирующих вирусов (напоминаю: вирус Эпштейна-Барр или аденовирусы), а потом там начинают селиться и бактерии - самые разные. Результат: при стрессе или переохлаждении ребенок начинает заражать сам себя - или заражать еще и других детей, если находится в детском коллективе.

Простые решения

1. Если ребенок заболел ОРВИ, обязательно начать противовирусное лечение (или настоять, чтобы его назначил педиатр) - это спасет от начала персистирования вирусов.
2. Если малыш не ходит в детский сад, но при этом часто болеет - сходите к отоларингологу всей семьей. Возможно, что проблемы не у ребенка, а у взрослых.
3. Наконец, если участковый педиатр советует разобраться с аденоидами, не игнорируйте его совет - сейчас есть множество способов вылечить аденоиды без операции - и малыш станет болеть гораздо реже.
4. Занимайтесь профилактикой ОРВИ. Это очень простые меры, которые можно принять, даже не обращаясь к врачу. О профилактике простуды у детей читайте в нашей следующей статье.

Ссылка на сайт:

 

Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей

методом лечебной гимнастики.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики. Занятия с детьми проводятся дома или на прогулках в тёплое время года в облегчённой одежде не менее чем за два часа до сна и не раньше, чем через час после приёма пищи. Одним из непременных условий занятий является свободное носовое дыхание. Поэтому перед занятием ребёнку надо прочистить нос тампоном с содовым раствором или тёплым растительным маслом. Начинать занятия надо с нескольких минут, увеличивая продолжительность занятий до 15 – 20 минут. Дыхательные упражнения лучше всего проводить в игровой форме.

Примерный комплекс домашних упражнений для часто болеющих детей 4 – 6 лет № 1

  1. Ходьба по кругу на носках, на пятках с высоким подниманием коленей, подскоки, ходьба «солдатским шагом. Продолжительность от 1 до 3 минут. Дыхание произвольное.
  2. Упражнение «часики». Руки на поясе, ноги на ширине плеч. При наклоне туловища вправо произносится звук «тик», при наклоне влево – «так». Количество упражнений от 2 до 6.
  3. Поднимаясь на носки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на неё, медленно присесть с прямой спиной, колени разведены в стороны, одновременно опуская гимнастическую палку перед собой на уровне груди и произнося звук «ш-ш-ш». Повторить 1 – 6 раз.
  4. Упражнение «Дровосек». Руки над головой сцеплены в замок, ноги на ширине плеч. Глубокий вдох на выдохе наклон туловища вперёд с одновременным опусканием рук и произношения звука «УХ». Повторить 2 – 5 раз.
  5. Бег на месте с переходом в ходьбу. Продолжительность от 30 сек. до 2 мин.
  6. Упражнение «Велосипед». Лёжа на спине руки вдоль туловища. Поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах. Повторить 2 – 6 раз.
  7. Сидя на стуле. Глубокий вдох, на выдохе произносятся звуковые упражнения:

    - дует ветер «у-у-у» /тихо, сильно, тихо/

               - кричит ворона «кар-кар-кар»

               - лает собака «гав-гав-гав»

  1. Лёжа на животе ноги вытянуты. Приподнять голову и совершить плавные движения руками типа «брас». Повторить 2 – 6 раз.
  2. Стоя – надувание мягких резиновых игрушек /мячи, шары и др./. начинать с 5 выдохов с постепенным их удлинением.
  3. Спокойная ходьба на месте 30 – 40 секунд.

КОМПЛЕКС № 2

  1. «Ворона». Исходное положение: сидя на скамейке, поднять руки через стороны вверх – вдох. Медленно опускать руки вниз – выдох, на вдохе громко произносить звуки К-А-Р-Р. Повторить 4 – 5 раз.

 

  1. «Гуси». Исходное положение: сидя на скамейке, руки к плечам. Сделать вдох, наклонить туловище вперёд, сделать длинный выдох с произношением звука Г-А-А, или Г-О-О. Повторить 4 – 5 раз.
  1. «Жук летит». Исходное положение: сидя на скамейке, руки на поясе. Сделать вдох, повернуть туловище направо, правую руку отвести в сторону и назад – выдох. На выдохе подражание звуку летящего жука Ж-Ж-Ж, вернуться в исходное положение. Сделать вдох и то же движение повторить в левую сторону с поднятием левой руки в сторону и назад до отказа с произношением звука Ж-Ж-Ж.

    Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

 

  1. «Аист». Исходное положение: стоя – ноги вместе. Поднять руки в стороны – вдох, одну ногу приподнять и согнуть. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе протяжно произнести звук Ш-Ш-Ш.

     Повторить 4 – 5 раз.

  1. «Журавль». Исходное положение: стоя ноги вместе, руки вниз. Поднять руки в стороны и согнуть. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе громко произносить звук У-У-У-Р-Р. Повторить 3 – 4 раза.
  2. «Игра в мяч». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны.

 Большой резиновый мяч держать двумя ладонями на груди. Сделать вдох. Бросить мяч от груди вперёд – выдох. На выдохе произносить звук Б-У-Х-Х.

     Повторить 5 – 6 раз.

  1. «Коршун». Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на голове – вдох. Быстро присесть, руки опустить вниз, обхватывая руками колени – выдох. Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением Ф-Ф-Ф.                                                              

          Повторить 3 – 4 раза.

 

  1. «Птица летит». Быстрая ходьба и бег по комнате 15 – 20 секунд, руки расставлены в стороны, движение вверх, вниз. Дыхание произвольное. По окончании бега ритмическая ходьба с замедлением.

 

  1. «Заблудился». Исходное положение: ноги вместе, руки сложить рупором, вдохнуть и на выдохе громко и протяжно прокричать А-У-У.

     Повторить 3 – 4 раза.

КОМЛЕКС № 3

  1. «Вырастим большими». Исходное положение: стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх – хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произносить звук У-Х-Х-Х.

               Повторить 4 – 5 раз.

 

  1. «Регулировщик». Исходное положение: стоя, ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука Р-Р-Р.

                Повторить 4 -5 раз.

  1. «Косец». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. В руках гимнастическая палка /держать как косу/. Повороты туловища вправо и влево /движение косца/. При повороте в одну сторону – вдох, в другую – выдох. Движения плавные. На выдохе громко произносить звук Ш-Ш-Ш. Повторить 5 – 6 раз.
  1. «На турнике». Исходное положение: стоя, ноги вместе. В обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – выдох. Выдох удлинённый с произношением звука Ф-Ф-Ф. Повторить 5 – 6 раз.

 

  1. «Сбить кеглю». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Взять в обе руки большой резиновый мяч, поднять его над головой – вдох, опустить вниз и покатить вперёд по полу, стараясь сбить стоящую на другом конце комнаты кеглю – выдох. На выдохе громко произносить звук Б-А-Х-Х. Повторить 8 – 10 раз.
  1. «Бревно пилить». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак. Движение назад – вдох, вперёд – выдох. На выдохе громко произносить и протяжно звук С-С-С. Повторить 5 – 6 движений.
  1. «Птицы кричат». Исходное положение: ноги вместе. Поднять руки в стороны и повернуть их ладонями вверх – вдох, медленно опустить руки вниз – выдох. На выдохе громко произносить звуки Г-А-О-О или Г-У-У-У. Повторить 5 – 6 раз.
  1. «Лягушки прыгают». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами вперёд с одновременным выдохом и произношением звука К-В-А-А.

      Сделать 10 – 15 прыжков.

  1. «Свисток». Исходное положение: сидя на скамейке. В одной руке кружка с водой, в другой – трубочка. Выдох через трубочку в воду с произношением звука У-У-У. повторить 6 – 8 раз.

 

Дата последнего обновления страницы 26.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»