Добро пожаловать в наш детский сад- маленький мир , мир в котором каждый счастлив и небезразличен друг другу. Мир в котором детские умы наполняются познанием,сердца-добротой, а души - стремлением, стремлением к успеху , к радости.

 

    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Звездочка" с.Жиганск" Жиганского национального эвенкийского района Республики Саха (Якутия)  

 

«Мы, как и все человечество, обязаны давать ребенку лучшее из того, что имеем сами»

   В. А. Сухомлинский  

 

ФГОС    Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности

 

 

ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Анкета для воспитателей и специалистов ДОУ. «Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС » Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1. Какие основные документы, связанны с введением ФГОС ДО?

2. Как Вы думаете, введение ФГОС положительно скажется на развитии воспитанников?

3. Как Вы думаете, введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в ДОУ?

4. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в ДОУ с введением ФГОС?

5. Какие основные отличия ФГОС от ФГТ

6. Как вы определяете роль участников образовательных отношений с введением ФГОС:

7. В чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС? 8. Вы готовы к введению ФГОС?

9. Испытываете ли Вы беспокойство в связи с изменениями в дошкольном образовании?

10. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности?

11. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств?

12. Существуют ли в ДОУ условия для развития инновационной деятельности?

13. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны: - руководства ДОУ - методической службы ДОУ - методической службы района -методической службы города

14. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?

15. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

16.По какому вопросу введения ФГОС ДО Вы испытываете наибольшее затруднения?

17.Владеете ли ВЫ ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми .

18 Значение роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС

19. Ваше участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

20. На ваш взгляд, готово ли ДОУ к введению ФГОС? Благодарим за участие в анкетировании!

 

ФГОС - что нового ?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. С 1 сентября закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) и для дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования проявляется в нашей культуре и в жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства» . Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, - то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения. Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе. В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией - «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики дошкольного развития. Знаковое опопсредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией. Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослым и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а так же учиться элементарной трудовой деятельности. Проект учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы. В детских садах, где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать ассистенты, которые будут оказывать детям необходимую помощь. Кроме того, в детском саду должны быть организованы групповые и коррекционные занятия. Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9. статьи 34 нового закона «Об образовании». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей. С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС – такой же, как и для трех ступеней школы, с тремя «Т» (т.е. требованиями к): 1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению образовательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2. условиям реализации основных общеобразовательных программ в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3. результатам освоения основных образовательных программ. Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций экзаменов, оценок и прочих манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтоб педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше. Результаты мониторинга могут быть использованы для оптимизации работы с детьми либо индивидуализации. Ожидается что по итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качество личности, ключевые социальные навыки – поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации

ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

ПРИКАЗ

 

 

 

      _30.08.2013                                                                                         _55__

 

Об утверждении плана мероприятий по подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

                                                                                                                                              В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

 

                                          ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Ответственным за выполнение мероприятий обеспечить своевременное выполнение плана.

3.  Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 Заведующий МБДОУ                                                                                Комышан Л.А.

 

 

ПЛАН -  ГРАФИК ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)

 

Направление мероприятий

Сроки

Ожидаемые результаты

Институциональный (уровень  образовательной организации)

    1             Нормативно – правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО

1.1.

Разработка нормативно- правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО  в МБ ДОУ

 

февраль 2014

 

до 01.12.2014

                                  

 Разработка и утверждение  плана графика введения ФГОС ДО  

 

Приведение локальных актов образовательной организации: должностных инструкций,  ООП в соответствие с ФГОС ДО  

1.2.

Проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО, требований к качеству услуг дошкольного образования

февраль 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в мониторинге

 

1.3.

Проведение аналитических работ по вопросам оценки  требований к качеству услуг дошкольного образования со стороны родителей и учителей начальной ступени образования

декабрь 2015

Участие в опросах

 

 

 

 

1.4.

Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей

сентябрь

октябрь

2014

 

 

 

 

 

 

 

Учёт методических рекомендаций при разработке основой образовательной программы дошкольного образования, на основе примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре.

Корректировка  разделов ОПП с учётом базовой оснащённости предметно -пространственной среды ДОО

1.5.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО

май 2014 -

декабрь 2016

 

Создание условий реализации ФГОС ДО в ДОО

                                               2.    Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО

2.1.

Создание муниципального органа, обеспечивающего координацию действий исполнению плана действий ФГОС ДО

 

январь 2014

 

         январь-март

2014

 

 

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, ДОО по подготовке и введению ФГОС  ДО

 

 

2.2.

Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования

       до 01.09.2014

Организация работы пункта получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования. Доведение до родительской общественности информации о работе консультативного пункта в получении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования

2.3.

Апробация и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

2015-2016

Формирование в образовательной организации внутренней системы оценки качества  дошкольного образования

                                                                      3. Кадровое обеспечение  введения ФГОС ДО

3.1.

Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО по вопросам ФГОС ДО

март-июль 2014

июль 2014 -2016

 

Обеспечение поэтапного повышения квалификации и

участие  руководящих и педагогических работников ДОО в прохождении курсов повышения квалификации

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

Выполнение методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций

в течение 2014

Участие  руководящих и педагогических работников ДОО в процедуре аттестации

3.3.

Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО

 

 

 

 

 

июль - декабрь 2014

 

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО


                                                                     4. Финансово – экономическое обеспечение ФГОС ДО

4.1.

1.Подготовка нормативных правовых актов, определяющих, нормативное бюджетное финансирование   организаций, реализующих ФГОС ДО.

 март 2014

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

 

 

4.2.

Мониторинг финансового обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

апрель2014 -

апрель 2015

Корректировка и выполнение муниципальных заданий

5. Информационное обеспечение введения ФГОС  ДО

5.1

Научно-практические конференции, семинары. Практикумы,  круглые столы, дискуссионные площадки по вопросам введения ФГОС ДО

март 2014 – сентябрь 2015

Участие в общественных обсуждениях вопросов введения и реализации ФГОС ДО. Проведение педагогических советов в ДОО по реализации ФГОС ДО.

5.2

 

Участие в вебинарах  по вопросам введения и реализации ФГОС ДО                            

 

2014-2016

 

Участие в вебинарах по вопросам введения и реализации ФГОС ДО                            

5.3

 

Проведение информационно- просветительских мероприятий для  широкой общественности через средства массовой информации, интернет-ресурсы о ходе и результатах введения ФГОС  ДО

 

 

2014-2016

Широкое информирование  родительской общественности на родительских собраниях, информационных стендах, на  официальных сайтах ДОО в сети                          " Интернет" о введении ФГОС ДО

5.4.

 

 

Использование

электронного ресурса (портала) для методического сопровождения муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС  ДО

 

2014-2016

 

Организация методической работы в ДОО по вопросам ФГОС ДО

5.5

Организация обеспечения методическими материалами, сопровождающими введение ФГОС ДО

2014-2016

 

 

 

 

 

 

Обеспечение ДОО методической литературой под ФГОС ДО

 

5.6

Реализация принципов государственно-общественного характера управления образованием, включая формы публичной отчётности

2014-2016

Проведение публичного отчета ДОО о ходе и результатах введения ФГОС ДО

  

                             Приложение

к приказу МБДОУ "ЦРР-                                    детского сада "Звездочка" с.Жиганск"

                                                   от _30.08.2013__55___

План мероприятий по подготовке к внедрению
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее ФГОС ДО)

 

Направления
деятельности

 

Содержание

 

Сроки

Ответственный

Организационно-
методическое

 

Организация ознакомления с проектом ФГОС ДО педагогических работников ДОУ

 

Июль-август 2013

Комышан Л.А

Участие в общественном обсуждение проекта ФГОС ДО с участием руководителей и педагогических работников ДОУ, муниципальных методических служб, родительской общественности

 

Август 2013

Комышан Л.А

Создание рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС ДО

 

Сентябрь 2013

Комышан Л.А

Проведение совещания для педагогических работников ДОУ об особенностях ФГОС ДО

 

Декабрь 2013

Комышан Л.А

Проведение организационно-методического семинара на тему: "Система мониторинга в дошкольном
учр
еждении в рамках проекта ФГОС ДО"

 

Ноябрь2013

Комышан Л.А

Апробация системы мониторинга в ДОУ с учетом ФГОС

 

Ноябрь-май 2013

Павлова В.В.

Обеспечение профессиональной деятельности педагогов ДОУ по апробации, внедрению и
реализации ФГОС
ДО

 

Формирование заявки на  квалификационные курсы для руководителей и педагогов ДОУ, с учетом перспективы по введению ФГОС ДО

Декабрь 2014

Комышан Л.А

Организация  участия руководителей и педагогов в квалификационных курсах на основе ФГОС ДО

 

2014-2015

Комышан Л.А

 

РОДИТЕЛЯМ О ФГОС

 

 

Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться Федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими образовательную программу дошкольного образования. О требованиях к Программе ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

 • социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

 • художественно-эстетическое развитие;

 • физическое развитие.

О требованиях к условиям реализации Программы Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования. Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей). Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564). Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) – соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений, учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы Это целевые ориентиры:

 • целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

 • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

 Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. О требованиях к работе с родителями В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: - информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

 - обеспечить открытость дошкольного образования; - создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

 - обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

 - создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

 

 


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»